Бак – это одна из главных частей стиральной машины. Некоторые пользователи путают его с барабаном, хотя это совершенно разные комплектующие. Барабан расположен внутри. Его видно, когда открывается дверка люка. Бак выполняется из пластика и окаймляет барабан. К задней части присоединен шкив с ремнем привода – так приводится механизм в действие. Иногда конструкция бака выполнена из нержавеющей стали. Однако такие изделия используются редко, поскольку они имеют большой вес и шумны в работе.
Необходимость замены бака
Существует несколько причин, из-за которых выходит из строя бак стиралки:
· Неполадки с креплениями.
Когда бак опускается вниз или раскачивается из стороны в сторону, вероятно, деформированы пружины подвески. Их надо поменять на новые детали или подтянуть. Кроме того, иногда ломаются крепления, поэтому бак плохо прилегает к основе.
· Механическое воздействие.
От ударов посторонних предметов, которые попадают внутрь с бельем, образуются прорехи и течи. Плохое удержание воды в баке говорит о том, что он сколот или пробит. Ликвидацию протечки бака проводят разными методами, все зависит от материала бака и сложности проблемы.
· Химические реакции.
Если бак выполнен из непрочной пластмассы, то при взаимодействии с моющими средствами, есть вероятность, что он треснет.
· Износ.
Иногда из-за частой эксплуатации бак может прохудиться. В этом случае поможет только полная замена детали.
· Выход из строя оси.
Если бак не крутится, то проблема может заключаться в поломке опорных осей. Замена проводится по-разному, все зависит от модели конкретного бака.
Разбор корпуса машинки
В первую очередь нужно отключить стиральную машинку от водоснабжения и электросети. Разборку лучше начать с задней и верхней крышки. Снять их достаточно легко, но все зависит от модели техники. Они разбираются или откручиваются. Исключение составляют только модели с вертикальной загрузкой. В этом случае крышку сверху снять сложнее – нужно воспользоваться инструкцией по эксплуатации. Так же как и в вертикальных моделях снять верхнюю крышку непросто, так и в горизонтальной технике тяжело демонтировать панель спереди. Сначала необходимо убрать порошкоприемник, а потом отключить и снять блок управления. Затем уже снимают устройство блокировки люка и хомут резинового уплотнителя. Только теперь можно снять панель спереди.
Для демонтажа панели сзади открутите крепления по периметру. Затем снимите приводной ремень, зафиксируйте шкив и открутите болт в центре. Если возникли сложности с его откручиванием, можно сбрызнуть средством WD-40. Шкив можно убрать в сторону. Внизу отсоедините провода мотора и те, которые идут по баку. Они закреплены хомутами из пластика. Открутите крепежи и выньте двигатель из стиралки. Если сзади видите выводы нагревательного элемента, то отключите клеммы. Затем не до конца скрутите гайку по центу и выдавите болт внутрь. Выньте ТЭН из гнезда. Также там может быть прикреплен противовес. Нужно открутить болты и снять его.
В некоторых моделях стиральных машин к насосу легче добраться снизу. Когда днище съемное или его вообще нет, корпус техники надо перевернуть на боковую сторону. Или найдите узел за панелью спереди.
Далее проведите следующие манипуляции:
· С помощью плоскогубцев отожмите хомуты шланга и патрубка, которые ведут к насосу и баку.
· Уберите их и открутите крепление помпы. Отсоедините проводку.
· Выньте помпу с улиткой.
· Проверните насос и вытащите его из улитки.
· Открутите болты, крепящие амортизаторы к стенкам или дну.
Теперь можно поставить технику в нормальное положение и вернуться к части сверху:
· Устраните все, что прикреплено к верхней части бака.
· Открутите болты противовеса и снимите его.
· Отожмите хомуты и демонтируйте шланги, которые ведут к дозатору.
· Уберите винты крепежа по периметру и устраните панель управления, которая закреплена защелками.
· Можете не отключать проводку.
Если в верхней части больше нет мешающих работе деталей, приступайте к лицевой части:
· Снимите хомут, отогнув уплотнитель люка и поддев его отверткой.
· Манжету уберите внутрь.
· Открутите винты замка устройства блокировки люка.
· Достаньте замок, заведя руку за корпус и отсоединив контакты.
· Уберите все винты по периметру.
· Приподнимите и уберите панель.
· Бак достаньте из корпуса, приподняв и сняв его с крючком пружин.
На этом самая сложная работа окончена.
Разборка и замена бака
Надо осмотреть конструкцию бака. Если части соединены болтами, их надо вытащить и разъединить. Когда шов цельный, бак устанавливают на ребро и распиливают по сварочному шву. Нужно быть очень аккуратным и не погружать ножовку чересчур глубоко, или повредится барабан.
Если после осмотра стало ясно, что барабан не отремонтировать, нужно проводить замену. Суть в том, что ряд брендов, включая Аристон, Индезит, выпускает только цельную сборку барабана. Можно сразу купить сборку и провести монтаж в обратном демонтажу порядке.
Если бак продается по частям, нужно приобрести вышедшую деталь – заднюю и переднюю части и отдельно барабан. Это актуально для таких брендов как Бош, Самсунг, Горенье, Атлант. Часто задние части имеют еще сальник и новые подшипники. Нужно установить барабан на место, закрепить его болтами, подсоединить к технике.
Конечно, можно выполнить ремонт самостоятельно. Но это требует определенных навыков и знаний. Иначе можно только усложнить ситуацию, в результате чего ремонт обойдется еще дороже. Рекомендуется сразу обращаться к мастерам сервисного центра, которые сделают ремонт качественно и дадут гарантию.
Подробнее: https://frizkazan.ru/a226513-zamena-baka-stiralnoj.html