Испаритель – это важная и достаточно уязвимая деталь любого холодильника. Если он выйдет из строя, надо незамедлительно заняться ремонтом. В целом испаритель представляет собой узел, который преобразует фреон в газ. Таким образом, в нем осуществляется испарение. Компрессор формирует давление, и жидкий хладагент утекает из конденсатора в испаритель. Тепло, которое образуется в камере, фреон вбирает в себя, благодаря чему она охлаждается и хладагент поступает в конденсатор. Когда испаритель не работает, соответственно, нет охлаждения. Современное холодильное оборудование может быть оснащено одним из нескольких разновидностей испарителя.
Открытый вид
Техника небольших габаритов, как и устаревших моделей, зачастую имеет открытую разновидность испарителя. Его конструкция похожа на лист в виде букв «С» либо «О». Он считается самым слабым. Герметичность может быть нарушена из-за механических повреждений при неправильном размораживании либо транспортировке. В результате появляются трещины, царапины, а хладагент вытекает из системы. Необходимо заменить хладагент. Сделать это может только мастер, а работы обойдутся недешево. Поэтому не советуют в процессе разморозки применять острые предметы, чтобы сколоть заледенение.
Закрытый вид
Этот испаритель оттаивает самостоятельно и расположен сзади оборудования. Производители задувают его изоляционной пеной, к тому же он оберегается стенкой. Плюс этого испарителя заключается в том, что очищение и разморозка облегчена, так как деталь закрыта от возможных поломок.
В холодильниках с закрытым испарителем конденсат оседает на задней стенке, а некоторые капли замерзают. Причем не формируется снег и лед, в сравнении с техникой с открытым испарителем. Замерзшие капли воды при отдыхе мотора оттаивают и стекают в отверстие для дренажа, которое расположено внизу камеры. В этих моделях самым холодным местом считается задняя стенка. В морозилке зачастую расположен второй испаритель с закрытой, открытой или частично закрытой конструкцией.
Отделенный вид
Такой тип располагается за перегородкой или стенкой камеры. Он принудительно обдувается кулером. Зачастую деталями, вынесенными за корпус холодильного отсека, оснащают модели с No Frost. Наиболее надежны трубчатые закрытые детали, находящиеся в стенках камеры. Подобная конструкция защищает узел от непроизвольного повреждения. Стоит заметить, что если деталь заменяется, она должна полностью соответствовать старому узлу. Учитывается все – год выпуска, модель и марка холодильника.
Причины поломки
Для ликвидации неполадки следует выявить точную причину поломки техники, чтобы не допустить повторных ситуаций. Как правило, проблемы начинаются из-за нарушения эксплуатации холодильного оборудования. Но случаются и механические повреждения, и заводской брак.
Можно выделить определенные факторы, негативно влияющие на исправность испарителя:
· Утечка фреона из контура, которая не дает узлу нормально функционировать.
· Закупорка капиллярной трубки. Это способно спровоцировать материал герметика низкого качества, ведь в него погружаются конденсаторные трубки или изнашивание техники при продолжительной эксплуатации.
· Неграмотная установка техники – недалеко от батарей, мебели, нахождение под прямыми УФ лучами. Это может вызвать сбой в установленных температурах. Аналогичный результат будет, если ставить теплые продукты в отсеки.
Замена узла в домашних условиях и технических мастерских
Провести срочный ремонт можно и дома, и в сервисном центре. Последний способ более выгоден, поскольку не придется транспортировать технику, что может повлечь за собой негативные последствия.
Ремонт детали можно разделить на несколько этапов:
1. Корпус техники разбирается и извлекается панель управления.
2. Испаритель извлекается из трубок с помощью отпаивания.
3. Осушительный фильтр прочищается, но перед этим выполняют стравливание хладагента из фильтра.
4. Система опрессовывается, а утечка фреона обнаруживается путем использования специального прибора.
5. Непосредственная ликвидация поломки. В случае, если с ней можно справиться запаиванием протокола детали, то мастер сделает спайку. В обратном случае выполняется замена узла.
6. Трубки компрессорного двигателя проверяются на предмет цельности.
7. Узел вакуумируется и осушается от влаги.
8. Компрессор заполняется фреоном.
9. Холодильник запускается с целью проверки нормальной работоспособности.
Такая последовательность работ гарантирует, что отремонтированная техника будет служить еще долго. Выполнить ее по всем правилам в силах только мастера сервисного центра, поскольку они имеют не только большой опыт, но и профессиональное оборудование.