Испаритель – это важная и достаточно уязвимая деталь любого холодильника. Если он выйдет из строя, надо незамедлительно заняться ремонтом. В целом испаритель представляет собой узел, который преобразует фреон в газ. Таким образом, в нем осуществляется испарение. Компрессор формирует давление, и жидкий хладагент утекает из конденсатора в испаритель. Тепло, которое образуется в камере, фреон вбирает в себя, благодаря чему она охлаждается и хладагент поступает в конденсатор. Когда испаритель не работает, соответственно, нет охлаждения. Современное холодильное оборудование может быть оснащено одним из нескольких разновидностей испарителя.

Открытый вид

Техника небольших габаритов, как и устаревших моделей, зачастую имеет открытую разновидность испарителя. Его конструкция похожа на лист в виде букв «С» либо «О». Он считается самым слабым. Герметичность может быть нарушена из-за механических повреждений при неправильном размораживании либо транспортировке. В результате появляются трещины, царапины, а хладагент вытекает из системы. Необходимо заменить хладагент. Сделать это может только мастер, а работы обойдутся недешево. Поэтому не советуют в процессе разморозки применять острые предметы, чтобы сколоть заледенение.

открытый испаритель

Закрытый вид

Этот испаритель оттаивает самостоятельно и расположен сзади оборудования. Производители задувают его изоляционной пеной, к тому же он оберегается стенкой. Плюс этого испарителя заключается в том, что очищение и разморозка облегчена, так как деталь закрыта от возможных поломок.

В холодильниках с закрытым испарителем конденсат оседает на задней стенке, а некоторые капли замерзают. Причем не формируется снег и лед, в сравнении с техникой с открытым испарителем. Замерзшие капли воды при отдыхе мотора оттаивают и стекают в отверстие для дренажа, которое расположено внизу камеры. В этих моделях самым холодным местом считается задняя стенка. В морозилке зачастую расположен второй испаритель с закрытой, открытой или частично закрытой конструкцией.

испаритель холодильника

Отделенный вид

Такой тип располагается за перегородкой или стенкой камеры. Он принудительно обдувается кулером. Зачастую деталями, вынесенными за корпус холодильного отсека, оснащают модели с No Frost. Наиболее надежны трубчатые закрытые детали, находящиеся в стенках камеры. Подобная конструкция защищает узел от непроизвольного повреждения. Стоит заметить, что если деталь заменяется, она должна полностью соответствовать старому узлу. Учитывается все – год выпуска, модель и марка холодильника.

испаритель холодильника

Причины поломки

Для ликвидации неполадки следует выявить точную причину поломки техники, чтобы не допустить повторных ситуаций. Как правило, проблемы начинаются из-за нарушения эксплуатации холодильного оборудования. Но случаются и механические повреждения, и заводской брак.

Можно выделить определенные факторы, негативно влияющие на исправность испарителя:

·         Утечка фреона из контура, которая не дает узлу нормально функционировать.

·         Закупорка капиллярной трубки. Это способно спровоцировать материал герметика низкого качества, ведь в него погружаются конденсаторные трубки или изнашивание техники при продолжительной эксплуатации.

·         Неграмотная установка техники – недалеко от батарей, мебели, нахождение под прямыми УФ лучами. Это может вызвать сбой в установленных температурах. Аналогичный результат будет, если ставить теплые продукты в отсеки.

замена испарителя

Замена узла в домашних условиях и технических мастерских

Провести срочный ремонт можно и дома, и в сервисном центре. Последний способ более выгоден, поскольку не придется транспортировать технику, что может повлечь за собой негативные последствия.

Ремонт детали можно разделить на несколько этапов:

1.       Корпус техники разбирается и извлекается панель управления.

2.       Испаритель извлекается из трубок с помощью отпаивания.

3.       Осушительный фильтр прочищается, но перед этим выполняют стравливание хладагента из фильтра.

4.       Система опрессовывается, а утечка фреона обнаруживается путем использования специального прибора.

5.       Непосредственная ликвидация поломки. В случае, если с ней можно справиться запаиванием протокола детали, то мастер сделает спайку. В обратном случае выполняется замена узла.

6.       Трубки компрессорного двигателя проверяются на предмет цельности.

7.       Узел вакуумируется и осушается от влаги.

8.       Компрессор заполняется фреоном.

9.       Холодильник запускается с целью проверки нормальной работоспособности.

Такая последовательность работ гарантирует, что отремонтированная техника будет служить еще долго. Выполнить ее по всем правилам в силах только мастера сервисного центра, поскольку они имеют не только большой опыт, но и профессиональное оборудование.