Если сломался компрессор в холодильнике, требует помощь мастера для замены. Самостоятельно делать это можно только при наличии соответствующего инструмента и знаний. Иначе можно только усугубить проблему, в результате ремонт станет еще более дорогим.

Особенности замены

Для того чтобы поменять мотор нужно детально знать, как работает холодильное оборудование, правильно выявлять причину неполадки. Перед началом работ следует ознакомиться с устройством агрегата, главными причинами поломки и их проявлениями.

Принцип работы техники

Если говорить условно, то можно выделить 3 основные части:

·         компрессор, состоящий из реле и мотора;

·         конденсатор;

·         испаритель.

Когда одна из деталей не работает, то работоспособность будет потеряна. Систему отличают замкнутые параметры. Хладагент идет из испарителя компрессора, и под высоким давление проходит в конденсатор. Там он охлаждается, трансформируясь из жидкости в газ. Затем снова перетекает в испаритель.

В сравнении с другими узлами мотор работает постоянно. Он включается после сигнала термодатчика, сообщающего о повышении температуры в отсеках. Запускает его реле для того чтобы он охлаждал отделение. Когда устанавливается заданная температура, то происходит срабатывание реле и мотор останавливается.

двигатель холодильника

Проверка работоспособности электрического мотора

Первым признаком поломки считается скачок температуры в главном отсеке. В нем может быть сильно тепло, из-за чего портятся продукты. Могут быть и иные признаки неполадки электрического мотора:

·         чрезмерное перемерзание продуктов;

·         постоянная работа мотора, вибрация, скрежет и шум;

·         наличие посторонних звуков, дребезжание и щелчки;

·         гудение двигателя без производства холода, но утечки фреона нет;

·         обрастание стенок ледяной коркой, что особенно часто встречается в моделях с системой оттаивания No Frost.

Проверка напряжения и сопротивления

В некоторых случаях проблема может заключаться в обрыве проводки или кабеля. По этой причине прежде чем начать ремонт замеряют сопротивление. Это поможет обезопасить себя от травм. Для проверки сопротивления находят место, где нет краски. Если его нет, то покрытие стирают растворителем. Далее берут тестер и приставляют щупы к контакту и корпусу. При отсутствии каких-либо показателей, можно быть уверенным, что все в порядке. Когда на экране появляются цифры, то в домашних условиях самостоятельно заниматься ремонтом опасно.

Для проверки тока следует убедиться в работоспособности пускового реле. Для этого используют мультиметр с клещами. К примеру, если мощность двигателя 140 Вт, то показания прибора должны составлять 1.3 М. Соотношение показателей аналогично, когда мощность мотора другая.

Проверка напряжения и сопротивления

Причины поломки компрессора

Неполадки компрессора делятся на две группы:

1.       Холодильник работает нормально на первый взгляд – горит лампочка и функционирует компрессор. В такой ситуации возможна утечка фреона. Можно проверить это самому – нужно потрогать конденсатор. Когда он горячий, тогда можно смело говорить об утечке.

2.       Температурный регулятор поломан, по этой причине если в отсеке тепло, то сигнал об этом не поступает.

Когда оборудование вообще не работает, то часто виноват двигатель. Его замену должен выполнять только мастер. Если он в порядке, то проверяется температурный сенсор и реле. При их поломке требуется замена.

Замена компрессора

Замена компрессора

Прежде чем приступить к замене компрессора подготавливают инструменты. К ним относятся вентили для отбора и прокола, накопитель для хладагента и кислородно-пропановая горелка.

Этапы замены компрессора холодильника:

·         Деталь сдвигается и приподнимается.

·         Заправочная трубка надламывается.

·         Прибор запускается на 5 минут, в течение которых фреон полностью перетечет в конденсатор.

·         Вентиль подключается для прокола и к нему присоединяется шланг баллона.

·         Вентиль откручивают на 30 секунд для стравливания хладагента.

·         Новую медную заправочную трубку припаивают с помощью паяльника и горелки.

·         Капиллярный расширитель надрезают на несколько сантиметров и надламывают трубку.

·         Осушительный фильтр отпаивают от конденсатора.

·         Трубки с компрессора снимаются, зачастую их две – для отвода излишнего хладагента и создания давления.

·         Новый двигатель устанавливают в обратном порядке.

·         Реле проверяют на работоспособность.

·         Холодильник запускают.

замена масла

Замена масла

Когда после замены реле или компрессора обнаруживается, что есть недостаток масла, его нужно долить либо заменить. Перед сливом, заменой или заправкой масла обязательно консультируются со специалистом. Следует точно следовать инструкциям по работе с техническими жидкостями.

Есть несколько полезных советов:

·         До момента использования тару с маслом запрещается распечатывать.

·         Жидкость в емкости надо покупать в том объеме, которого достаточно для одной заправки.

·         Масло из одной бутылки в другую нельзя переливать масло, даже если это одна марка.

·         Чтобы удалить отработанное масло необходимо использовать средства индивидуальной защиты – резиновые либо неопреновые перчатки, защитные очки. Это обусловлено тем, что средство может содержать кислотные примеси.

·         Для понимания необходимого объема ориентируются на объем слитой жидкости.

Для заправки нужен шланг с винтовым соединением и отсекающим вентилем, вакуумный насос и манометр.

Процесс замены состоит из следующих шагов:

1.       Система вакуумируется.

2.       Сервисные вентили на двигателе закрываются.

3.       Вакуумный насос и один вентиль соединяются.

4.       Давление компрессора понижается и останавливается насос.

5.       Масляная пробка на компрессоре откручивается, а заправочный шланг с отсекающим вентилем навинчивается.

6.       Всасывающий вентиль отпирается, и хладагент пускается в компрессор с целью небольшого увеличения давления.

7.       Вентиль закрывается.

8.       Отсекающий вентиль на заправочном шланге открывается для стравливания воздуха.

9.       Банка с маслом открывается, а конец шланга опускается в тару до дна.

10.   Отсекающий вентиль закрывается и вновь запускается вакуумный насос.

11.   Отсекающий вентиль аккуратно отвинчивается после того, как давление в двигателе понизится ниже уровня атмосферного.

12.   Уровень масла определяется путем наблюдения за наполнителем через окошко на двигателе.

13.   Отсекающий вентиль запирается.

14.   Насос останавливается и создается малое положительное давление с помощью открытия вентиля всасывания.

15.   Заправочный шланг снимается и закручивается масляная пробка.

Такой способ позволяет избежать воздуха и влаги в системе. Может быть небольшая утечка фреона, которая восполняется при наличии необходимых инструментов. При заправке следует контролировать, чтобы тара с маслом не была опустошена до самого дна, иначе воздух попадет в систему. Если все же это произошло, то пробка залива закрывается, а систему вакуумируют. Когда масло нужно только добавить, то используется специальный шприц или масляный насос, который дозирует объем, причем без оглядки на давление в двигателе.

После замены компрессора время нормального функционирования холодильника зависит от аккуратности и тщательности выполненных работ. Самостоятельно ремонтируйте оборудование, если вы знаете все нюансы и этапы замены. В обратном случае лучше вызвать специалиста технической мастерской.