Чиллер – это высокоэффективная холодильная установка. Ее работа основана на функционировании компрессора. Необходимо скрупулезное отслеживание состояния техники для того, чтобы система кондиционирования эксплуатировалась бесперебойно. Поскольку главный расходник компрессора – это масло, требуется следить за тем, в каком состоянии оно находится. А при необходимости вовремя выполнять его заменять.
Необходимость замены
В процессе работы компрессора масло подвергается всевозможным воздействиям, в результате чего его характеристики со временем ухудшаются. Оно начинает выдерживать большое давление и повышенные температуры, находиться в контакте с химическими элементами. В масле образуется нерастворимый нагар. Это провоцирует поломку компрессора и всей климатической техники.
Замена масла в компрессоре необходима, если наблюдаются:
· изменение естественного цвета;
· ухудшение прозрачности жидкости;
· присутствие инородных элементов;
· высокий уровень кислотности.
Процесс замены
Замена масла в компрессоре чиллера проводится только специалистом. В целом процесс включает в себя несколько шагов. Сначала выполняют вакуумирование системы, перекрывают сервисные вентили на компрессоре. К одному из них прикрепляют насос. После того, как уровень давления достигнет максимального вакуума, агрегат останавливают. Затем привинчивают зарядный шланг. Банку с маслом открывают и на дно опускают зарядный шланг, открывают вентиль. Масло постепенно станет поступать в компрессор. После достижения нужного уровня вентиль закрывают, шланг отсоединяют и открывают сервисные вентиля.
Любой компрессор изначально всего заправлен маслом. Со временем оно проникает внутрь конструкции, там мешается с фреоном. Оно может частично уходить обратно в компрессор либо все время быть в системе – все зависит от устройства агрегата.