То, что требуется замена подшипника в стиральной машине понять просто. Узел нуждается в ней, если техника чрезмерно вибрирует, слышны ненормальные шумы и странное постукивание. При таких признаках нужно сразу выполнить замену подшипника барабана стиральной машины. Это поможет не допустить серьезных последствий и больших денежных расходов.

Когда необходима замена

Первым признаком износа подшипников, особенно при отжимании белья, считается гудение, поскрипывания, стуки, шумы. Многие пользователи не обращают на них внимания, поскольку машинка продолжает стирать.

подшипники стиральной машины

У стандартных агрегатов есть нижний и верхний подшипники. Они расположены сзади барабана. Именно благодаря им вращение вала бесшумное, плавное и равномерное. Всегда надо следить за их техническим состоянием. При несвоевременном ремонте или замене подшипников последствия могут быть печальными, вплоть до замены стиральной машинки.

Есть несколько основных проблем, которые случаются, если есть неполадки с подшипниками:

·         Течь снизу. Снизу подтекает регулярно, но не слишком сильно, на режимах с высокой температурой. Если смазка еще есть в сальнике, лужицы будут в виде маслянистых черных пятен. При разборе техники можно увидеть ржавые подтеки на корпусе бака. При подтекании жидкости на двигатель техника будет дымить и выбивать пробки.

·         Громкая работа. Если при отжиме слышны всевозможные скрипы, странные звуки, свист или гудение, которых раньше не было, это явный признак изнашивания подшипников.

·         Сильная вибрация или прыжки при отжиме. Они появляются, когда при нажатии рукой барабан болтается.

·         Испачканное белье. Ржавые или маслянистые пятна на вещах появляются, когда подшипники покрылись коррозией.

·         Проблемы с отжимом. Такое происходит, когда неполадки с подшипниками, причем в течение нескольких месяцев.

·         Не крутится или плохо вращается барабан. Это случается тогда, когда подшипники совсем разрушились или износились. От прикосновения к подшипникам и баку барабан начинает клинить. Также электронное управление может заблокировать вращение, так как вибрация чрезмерно высока.

·         Люфт барабана. Это происходит, когда детали сильно износились. Барабан шатается сам по себе, а не вместе с баком.

·         Заклинивание барабана и металлический скрежет. Такое явление говорит о том, подшипники стали рассыпаться. В результате барабан может упасть вниз, провалиться или заклинить.

слетел ремень

·         Регулярное слетание ремня. Его провоцирует люфт барабана. Вследствие сильного болтания шкива с барабаном при отжиме, ремень начинает слетать.

·         Сбой программ и остановка стирки. Все это в целом является следствием проблем с барабаном.

Если стиральная машинка эксплуатировалась несколько лет, замена подшипников должна проводиться обязательно. Вышеописанные признаки у техники младше 4 лет, скорее всего, говорят о другой поломке.

Этапы разборки

Стиральную машину отключают от коммуникаций – электричество и водоснабжение. Для того чтобы получить доступ к испорченному подшипнику, нужно убрать бак. Соответственно, нужно разобрать почти всю технику. Если выполняется замена подшипников в стиральной машине своими руками, рекомендуется сфотографировать все действия, последовательность подключения электронных частей. Это облегчит сборку агрегата, ведь трудно сделать это просто по памяти.

Крышка и панель

Для снятия крышки отвинчивают саморезы, которые находятся на стенке сзади. Далее ее приподнимают, немного отодвигая назад. Затем извлекается порошкоприемник – специальную защелку нажимают и выдвигают лоток, подтягивая его на себя. Если кнопки нет, то дозатор вытягивают, слегка надавливая вниз.

Верхняя крышка стиральной машины

Перед тем как приборную панель важно выяснить расположение болтов. Их количество и место расположения зависит от модели агрегата. Но около лотка всегда есть несколько болтиков. Нижняя панель освобождается просто – плоской отверткой нажимают на фиксаторы.

Люк и стенка спереди

Следующий этап заключаются в снятии резинового уплотнителя. Эта манжета надета на фронтальную панель и бак, и зафиксирована хомутом и пружинкой. Теперь нужно убрать стенку спереди. Убирают болтики, которые удерживают панель, снимают ее. Делают это аккуратно, поскольку там есть провод, который соединяет замок люка и панель. Его нужно отключить.

снятие манжеты

Нагревательный элемент, бак и проводка

Сначала демонтируют панель сверху. Сзади машинки есть шурупы, которые крепят клапан залива воды. Их выкручивают, тоже самое делают с болтами на панели. Сразу ее снимать не надо, поскольку предварительно отключают патрубки и провода.

Затем убирают патрубок для слива, который соединен с баком с помощью хомута. Его откручивают и демонтируют патрубок. Из него может потечь жидкость, поэтому лучше запастись тряпкой.

снятие ТЭНа

ТЭН убирают, отсоединяя провода. Его расположение отличается для разных моделей техники – это может быть задняя или передняя часть. Этот этап требует полного демонтажа проводки. Следует помнить, что в некоторых случаях проводка присоединена разными видами креплений, например, проволока или стяжка.

Затем убирают провода от мотора, отключают проводку от насоса. Для более легкого снятия бака демонтируют верхний и нижний противовесы. В зависимости от модели они могут быть в задней и передней части. Гаечным ключом убирают болтики с датчиков воды и амортизаторов. После демонтажа двигателя, приводного ремня и амортизатором изымают бак, который висит только на пружинах.

Конструкция бака состоит из 2 частей, которые скреплены между собой болтиками или защелками. Их разъединяют. На задней части бака будет виден барабан, который легко вынимается.

 бак стиральной машины

Иногда бак бывает цельнолитым, например, в марках Индезит и Аристон. Его распиливают с помощью ножовки по металлу. Для минимизации толщины распила полотно пилы простукивают с помощью молотка. Половинки бака обмазывают герметиком и скручивают саморезами по предварительно нанесенным меткам.

Подготовка к удалению старых подшипников

Барабан аккуратно отделяют от задней стороны бака. Сначала убирают крепеж, который удерживает шкив. Бак переворачивают так, чтобы шкив оказался вверху. Затем отсоединяют болтик, который прикрепляет его к валу. После демонтажа шкива с оси, болтик возвращают обратно. Это поможет не допустить повреждения вала, когда барабан будет выбиваться.

Извлечение вала должно быть осторожным, с аккуратными постукиваниями молотка. Если нет опыт в этом деле, то лучше использовать резиновую киянку, чтобы не сломать гнездо подшипника. После сравнения вала со шляпкой болтика (его выкручивают) барабан вынимается.

Втулка и вал внимательно изучаются на предмет целостности. Чтобы проверить, можно выполнить следующие манипуляции: новый подшипник надевают на вал. Это поможет выявить наличие/отсутствие люфта. При выявлении изъянов крестовина и вал меняются на новые детали.

сальник стиральной машины

Втулка на валу тоже не должна иметь дефектов от механических повреждений и временного износа. Если есть сильно выраженные канавки, то сальник не сможет защитить от воды подшипник, соответственно, нужен ремонт. Перед тем как вынуть подшипник, нужно убрать сальник. Это простая работа – его подцепляют с помощью плоской отвертки и вынимают. Если сделать это не получилось, нужно отмачивать проникающей смазкой. Если сальник порвется, ничего страшного. Он все равно будет заменен.

Удаление старых подшипников

Бак помещают на бруски из дерева и начинают работать тупым зубилом или металлическим стержнем. Штырь приставляют к подшипнику и начинают бить молотком по детали. Дальнейшие удары выполняются по кругу до момента полного выбивания детали. В процессе следят, чтобы не было перекоса подшипника. Сначала убирают внешнюю деталь, затем наступает черед второго подшипника. Удары должны быть  несильными, точными и аккуратными.

извлечение вала

Места посадки скрупулезно очищают от загрязнений, чтобы новые подшипники не засорились. Делают это с помощью мягкой тряпки и средства от накипи.

Установка новых деталей

Прикладывают металлический стержень к подшипнику с противоположных сторон и аккуратно молотком направляют на место установки. Если звук станет существенно звонче, значит, он установился правильно. Таким образом, устанавливают оба подшипника. Нужно еще установить новый сальник. Сначала его обрабатывают специальной смазкой для стиральных машинок, после чего размещают в нужном месте.

установка подшипников

Сборка агрегата

Вал бака смазывают и устанавливают на место. Прежде чем соединить части бака, лучше заменить уплотнительную резинку на новую деталь. Или паз с прокладкой заполнить слоем герметика. Остается сборка стиральной машины. Делается это в обратной демонтажу последовательности. Если работы проводились самостоятельно, то помогут предварительно сделанные фотографии. Но лучше если все будет выполнять мастер, тогда и проблем не возникнет.

Подшипники для стиральных машин

Особенности замены относительно марок техники

Каждая модель техники имеет нюансы замены подшипников. Многое зависит от устройства машинки.

Индезит

Работать с техникой Индезит нужно мастеру, поскольку разборка требует особых знаний и умений. К примеру, в некоторых моделях шкив может иметь левую резьбу, что важно учитывать.

LG

Стиралки этого бренда обычно имеют фронтальное исполнение. Бак легко снимается после того, как открутить стенку спереди. При работе нужно особенно внимательно относится к креплениям электромотора.

Самсунг

Единственным исключительным моментом при работе со стиральными машинками Самсунг может быть хрупкость крепежной системы подшипников.

Атлант

Такая машинка считается одной из самых простых, если речь идет о разборе. Бак можно вынуть с задней стороны. Детали хорошо выдерживают нагрузки и легко прикреплены. Но рекомендуется использовать дополнительно герметики для защиты от течи.

Подшипник барабана стиральной машины

Замена подшипников – это сложный процесс. Есть много нюансов, без соблюдения которых сделать это не получится. Если нет опыта в ремонте стиральных машин, лучше обратиться к мастеру. Он выполнит все работы быстро, безупречно и даст гарантию.