Замена щеток на стиральной машине – это дело не особой сложности. Эти детали контактируют с вращающимся ротором, поэтому постоянно подвержены электрическому и физическому изнашиванию. Щетки сделаны из особых комбинированных материалов, что снижает негативные проявления. Но наступает момент, когда придется их менять.

Необходимость замены

Обычно изнашивание щеток происходит потому, что в них попадает пыль и образуется искра вместе с вращением ротора мотора. В результате стираются контакты, и размеры становятся меньше. Из-за чего нарушается работа двигателя, соответственно, всей стиральной машины.

Угольные щетки для стиральной машины

Определяют изнашивание щеток по таким признакам, как:

·         Неожиданная остановка процесса стирки.

·         Треск и гул в месте расположения двигателя, что вызывается прямым контактом коллектора ротора и прижимной пружины.

·         Характерный запах гари, искрения и дым.

·         Соответствующий код ошибки на дисплее.

Одним из симптомов, который указывает на необходимость поменять щетки, является то, что даже если вещи отжимаются на высоких оборотах, они все равно мокрые. Это происходит, потому что мощности двигателя недостаточно.

Щетки двигателя

Современные модели стиральных машин имеют систему самодиагностики. Это позволяет, не разбирая технику, определять большинство причин, из-за которых происходит отказ тех или иных узлов. У всех производителей разные коды ошибок. К примеру, у моделей Бош код F или Е21 говорит о проблемах с двигателем, но не обязательно со щетками. Независимо от того, насколько передовой является техника, определить состояние щеток можно исключительно визуально.

Причины неполадок

Щетки электрического двигателя могут выходить из строя по следующим причинам:

·         Заводской брак. Он случается достаточно редко.

·         Изнашивание угольных деталей. Это частая причина замены. В среднем щетки могут прослужить 5-7 лет. Если стирка запускается не часто и не перегружается, то контакты нормально работают и 10 лет. После чего длина щеток составляет меньше 1 см, соответственно, они уже не касаются коллектора двигателя.

щетки в стиральной машине

·         Заклинивание. Иногда изнашивание щеток минимально, они перестают контактировать с коллектором, поскольку в держателе их заклинивает. Щетки при помощи пружин прижимаются к коллектору мотора, и выдавливаются из держателя. Между ним и щетками оказывается большое количество угольной пыли.

Схема замены

При смене щеток электромотора стиралки основные трудности связаны с определенными работами. Во-первых, это разборка двигателя старых моделей. В них нельзя заменить детали, не снимая часть конструкции. При обратной сборке мотора люди без опыта часто путают подсоединение проводов. В итоге двигатель перегорает и его нужно полностью менять.

Во-вторых, это правильный монтаж щеток. Детали нужно устанавливать правильной стороной, то есть срезом к коллектору. И обязательно проверить расстояние. При неправильном закреплении контактного элемента, мотор не будет работать на полную мощность и даже может перегореть. В результате техника долго искрит и шумит. Порой это приводит к его возгоранию.

правильный монтаж щеток

В-третьих, это регулировка мотора для натяжения ремня. При ремонте двигателя обязательно надо обеспечивать нужное натяжение ремня привода. Иначе он соскочит со шкива в процессе стирки.

В-четвертых, это пайка контактов. В отдельных моделях стиралок щетки припаиваются к держателям. И конечно, здесь нужны соответствующие знания.

Ниже мы рассмотрим стандартную схему замены щеток электродвигателя стиральной машины.

Разборка машинки

Перед тем как приступить к работе технику необходимо обесточить. Часто мотор установлен в нижней части немного справа. Это если посмотреть на агрегат сзади. Для получения к нему доступа нужно снять эту панель. В ряде машинок сначала следует снять крышку сверху. Затем снимите ремень привода, натянутый на шкивы мотора и барабана. Проверните шкив барабана, слегка потяните ремень на себя.

снятие задней стенки и ремня

Снятие мотора и проверка щеток

Во многих моделях стиралок двигатель установлен на особых держателях и закреплен при помощи болтов и винтов. Порядок работ следующий:

·         Отключите шлейф питания мотора (вытащите из гнезда разъем).

·         Открутите крепеж, и выньте двигатель.

После этого нужно проверить, стерлись ли щетки или они находятся в нормальном состоянии и не нуждаются в замене. Обычно определить этого визуально просто. Если совсем нет опыта, то сделать это сложно. А вот мастер легко определит критичный износ. Изредка щетки, обычно в устаревших моделях техники, расположены за корпусом мотора. В такой ситуации нужна проверка мультиметром.

снятие мотора

Замена щетки

Щетки установлены в особые держатели. Их контактная область сообщается с коллектором ротора, а проводная со статором. Схема замены состоит в следующем:

·         Отключите провода и демонтируйте испорченные щетки. В зависимости от типа конструкции отщелкните прижимную пластинку и вытащите щетку. Или открутите держатель со щеткой, разберите его, откусив провод уголька, и извлеките его. В процессе разбора следует  запомнить направление ската контактной области детали. Это поможет как надо установить новые щетки.

замена щеток мотора

·         Осмотрите коллектор. При сильном загрязнении нужно протереть его от пыли.

·         Установите запчасть в противоположной демонтажу последовательности. Если вы отрезали уголек от держателя, следует припаять новые детали к щеткодержателям. После установки надо визуально оценить установку щеток. Конец из держателя должен выдаваться приблизительно на 10 мм. Кроме того, проверяется плотность и правильность прилегания скосов детали к коллектору.

·         Подсоедините провода.

замена щеток двигателя

Если конструкция требует припайки новой щетки к держателю, можно сэкономить время и установить готовый комплект держателя, в который уже впаяна щетка.

Монтаж движка

Наступает черед возвращения мотора в агрегат:

1.       Наденьте электрический мотор на выступы для крепежа и закрутите его. Проверьте устойчивость, чтобы он не шатался, не двигался.

2.       Наденьте приводной ремень сначала на мотор, затем на шкив бака. Проверьте обязательно натяжение, в обратном случае он слетит уже при первом запуске мотора.

3.       Подключите питание и вставьте в гнездо шлейф.

установка двигателя

Сборка техники

Панель сзади установите обратно и прикрутите. Самой последней ставится панель сверху (если она была снята). После этого запустите тестовую стирку. Это позволит проверить работу мотора с различной нагрузкой.

Даже если все сделано грамотно, щетки притираются с коллектором на протяжении 2-3 циклов работы после замены щеток стиральной машины. Может наблюдаться искрение и шум при стирке и отжиме.