Чиллер является разновидностью морозильного оборудования, которое чаще всего применяется для охлаждения воздуха в жаркое время года. В таких устройствах есть специальный контур, в котором циркулирует холодильный агент: это могут быть аммиачные растворы или различные фреоны. Во время подготовки к весеннему и летнему периоду специалисты обязаны проверить насколько холодильное оборудование готово к тому, что рабочие нагрузки будут увеличены. Устойчивость функционирования всей системы зависит от правильной расконсервации чиллера.

Подготовительные работы

Чиллерную систему требуется обязательно подготовить к сезону эксплуатации. В основном в соответствии с технической документацией расконсервацию выполняют в течение 2-х дней. Вначале проводят нужные подготовительные работы. Первым делом тщательно проверяют, в каком состоянии находятся:

·         стяжки;

·         хомуты;

·         провода;

·         винты;

·         сальниковые уплотнители;

·         запорная арматура водного и фреонового контуров.

Специалисты проконтролируют, как функционируют вспомогательные механизмы, к которым относятся термометры, насосы, манометры, клапана, реле и подогреватели масла. В обязательном порядке проверят защитное реле и автоматы, определят состояние масла, пригодно ли оно к последующему применению. Непременно обследуют, чтобы внутри фреонового контура не было влаги. Если будет нужно, заменят картриджи осушительных фильтров. Мастера оценят работоспособность электродвигателей конденсаторов и вентиляторов охлаждения воздуха. Проверят исправность изоляции и заземления.

Подготовительные работы включают в себя контролирование обращения в системе хладагента и его уровня, а если понадобится, то дозаправят. Также заправят оборудование согласно документации нужные техническими составами. В завершении включат подогреватели масла на полдня.

Запуск чиллера

Запуск чиллера

На другой день запускают чиллер и контролируют, как он функционирует. Работы начинают с того, что проверяют температуры электронагревателя, который расположен в картере компрессора, и масла. Устанавливают максимальное значение, позволяющее защитить оборудование от замерзания, если для его работы используется вода, а также подвергают проверке температуру поступающей жидкости. Работоспособность нагревателя необходимо проверить, если чиллер предстоит использовать при минусовой температуре. Этот элемент обязан включиться до того как произойдет запуск компрессора, самое малое за 10 часов, а большее – 20. Нагреватель должен увеличивать температуру масла выше, чем окружающей среды на 10°С.

На второй день специалисты выводят рабочие параметры установки, обязательно оценивают непроницаемость холодильных линий, если нужно, то быстро устраняют места, где наблюдаются протекания. На практике обследуют, как работает система защиты и устройства предохранения. Компрессору устраивают проверку в отношении того, издает ли он посторонние шумы, тестируют микропроцессор. Испытывают как, работает система «чиллер-фанкойл» в разных режимах и контролируют питающие напряжения.

После проведения запуска в обязательном порядке обслуживающему персоналу выдается заключение, в котором указывается, что чиллер исправен, работоспособен и можно приступать к его эксплуатации. Все работы связанные с запуском обязательно должны выполнять специалисты, обладающие необходимой квалификацией и имеющие на руках нужные сертификаты.