Поломка компрессора холодильника – одна из самых сложных проблем. Она не каждый раз проявляется отсутствием охлаждения. Агрегат может функционировать, охлаждать отделения. Однако это не значит, что все нормально с устройством и принципом работы агрегата. Компрессор не включаться может из-за слишком долгого простоя либо внештатной работы. Функционирование холодильного оборудования предполагает прохождение фреона в системе, а это сильно зависит от компрессора. Такой блок обычно носит название мотор-компрессора, поскольку есть близкие функциональные отношения между компрессором и электрическим двигателем.

Признаки проблем

Признаки некорректной работы системы циркуляции фреона в холодильном оборудовании заключаются в первую очередь в постоянном нарушении режима температур. Техника функционирует циклически, а запуск/остановка зависят от температуры в отделениях. Реле и датчики посылают команды на включение/отключение компрессора, однако при слабой производительности холода меньше, чем нужно для отключения реле.

мотор-компрессор холодильника

Поиск поломки происходит последовательно. Когда компрессор функционирует безостановочно, то  область поиска неполадки существенно сужается. Однако это далеко не всегда говорит о том, что поломка именно в этой части. Сильный холод, когда продукты перемораживаются, свидетельствует о проблемах в цепи управления техники и определении температурного режима.

При поломке компрессора можно заметить:

·         сильное перегревание двигателя;

·         интенсивную вибрацию, шум, скрежет, стук;

·         чрезмерный гул двигателя;

·         образование на полу лужи масла.

Такие сигналы говорят о том, что в компрессорном моторе произошли неполадки. Но из-за того, что в блоке два устройства, нужно различать их проблемы. Этим занимается мастер сервисного центра, который знает все нюансы устройства холодильника.

Часто встречающиеся причины поломок

Проблемы в компрессоре условно классифицируют на 2 группы – с неработающим и работающим двигателем. В первом случае холодильник вообще не включается, а во втором – горит лампочка и слышен звук от компрессора. Рассмотрим подробно разные причины выхода из строя этого узла.

·         Дефект терморегулятора или утечка фреона.

В этом случае главная причина – это утечка хладагента. Самостоятельно можно проверить это следующим образом: надо прикоснуться к конденсатору. Температура будет аналогичной комнатным показателям.  Также может случиться поломка терморегулятора. Это проявляется в виде того, что сигнал о некорректном режиме температур не поступает.

Термостат для холодильника

·         Неполадки с обмоткой.

Если холодильник не включается, иногда это может говорить об обрыве цепи компрессорных обмоток. При включенном агрегате нагнетатель перестает работать, а температурный режим блока соответствует комнатным показателям.

Обмотка мотора компрессора

·         Межвитковое замыкание.

Когда компрессор запускается не больше чем на 1 минуту, а корпус сильно нагревается, вероятно, произошло межвитковое замыкание. Причем обмоточные витки замкнуты, их сопротивление минимально, а через блок реле проходит высокая сила тока. Отключение нагнетателя производит реле – можно услышать щелчок. После того как пусковик охладится компрессор снова включится. Такие процессы проходят по кругу.

·         Заклинивание мотора.

Если при включении слышно функционирование электрического двигателя, но никакого вращения нет, а компрессор не выполняет сжатия, значит, сопротивление обмоток находится на максимуме.

Прозвонить компрессор холодильника

·         Неполадки с клапанами.

Потеря производительности холода часто связана с проблемами клапанов. В итоге оборудование работает безостановочно и не формирует нужный компрессионный уровень. Таким образом, блоки техники не наберут необходимую температуру. Часто в этой ситуации можно услышать инородный звон частей из металла при работе холодильника. Это выясняется путем определения степени подачи воздуха. Для того чтобы понять, что точно есть проблема с клапанами, берут труборез и отрезают заправочный патрубок. Такие же манипуляции выполняют с конденсаторным фильтром. На их место подключают манометрический коллектор, включают нагнетатель и проверяют уровень компрессии воздуха. В норме он составляет 30 атмосфер.

пусковое реле

·         Поломка пускового реле или датчика температуры.

Обязательно проверяются температурные датчики и пусковое реле. Если с ними есть проблемы, то компрессор не будет включаться или только на пару минут. При проверке сопротивления обмоток можно увидеть номинальные показатели.

Схема замены

Каждый ли может диагностировать неполадки блока компрессорного двигателя и устранить их?  Если диагностику можно сделать самому, то замена мотора компрессора холодильник должна выполняться мастером сервисного центра.

Есть определенный порядок шагов по замене компрессора холодильника:

1.       Демонтаж сломанного компрессора.

Специалист надрезает и обламывает заправочную трубку. Именно через нее заправляется газ. Такая трубка нужна для нового компрессора. Потом на дистанции 20-30 мм от осушительного фильтра обрезает капиллярную трубку. Благодаря этому хладагент выходит из системы. После его испарения фреона выпаивают отсасывающую и всасывающую трубки из сломанного компрессора. Затем откручивают крепежи двигателя от корпуса агрегата и снимают двигатель.

установка нового компрессора

·         Установка нового компрессора.

Двигатель закрепляют в корпусе, состыковывая трубки техники – заправочную, отсасывающую, всасывающую – с нужными компрессорными патрубками. Потом запаивают места соединений трубок с двигателем.

·         Замена осушительного фильтра.

Третий этап работ предполагает замену цеолитового патрона, то есть осушительного фильтра. Старый патрон отрезается и припаивается новая деталь. Это маленькая, но важнейшая запчасть. Она позволяет предотвратить попадание в капиллярную трубку влаги и мельчайших частиц, которые могут привести к поломке агрегата. Осушительный фильтр меняют всегда, когда вскрывается система охлаждения.

·         Вакуумирование.

После того как запаяют все швы посредством специального насоса мастер выполнит вакуумирование системы. То есть удалит всю лишнюю влагу из холодильника.

фреон в системе

·         Заправка фреоном.

Сделать это может только специалист с помощью соответствующего оборудования. При заправке он проведет герметичность запаивания соединений.

Профилактика неисправностей

Все детали и узлы холодильного компрессора классифицируются на 2 группы – механические и электрические запчасти. Пусковое реле отвечает за безопасное начало работы агрегата. Когда его обмотка портится, то деталь перестает работать и не дает ток. В результате техника не включается. Для того чтобы не допустить поломки нужно правильно эксплуатировать технику, регулярно ее обслуживать и при проблемах сразу вызывать специалиста.

Если вы заметите, что компрессор агрегата включается и тут же отключается, помните – это не пройдет само собой. Причина может заключаться в износе подшипников, повреждение реле, аварийный сброс при перегревании двигателя. Современные модели холодильного оборудования имеют инверторный принцип управления двигателем. То есть изменяет частоту тока специальный блок. Это сложное устройство, поэтому купить для холодильника компрессор с инвертором и двигателем можно по более высокой стоимости.

При работе с компрессором необходимо использовать стабилизатор напряжения, поскольку линейная схема подсоединения мотор-компрессора особо восприимчива к перепадам напряжения в электрической сети.

Принцип работы компрессора холодильника

Замена компрессорного мотора всегда должна быть обоснована. Здесь важны грамотные диагностические мероприятия. Проверить запчасть самостоятельно и заменить ее, полностью соблюдая технологию, не получится. Можно только повредить трубки, выпустить фреон и навредить балансировке.

От перегрузки нагревается внутренняя обмотка двигателя, который такой режим не может выдерживать мотор. Если не остановит его аварийное реле перегрева, то сгорит обмотка. Ее можно заменить.

Как показывает практика, ремонт с заменой мотор-компрессора лучше, чем восстановление изношенного старого устройства. Однако при износе отдельных частей двигателя, к примеру, герметизирующих прокладок, колец, целесообразнее провести ремонт.