Корзина
32 отзыва
+79033887083
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
"Фриз-Сервис" - специализированный сервисный центр
Корзина

Не включается мобильный (напольный) кондиционер

Часто пользователи жалуются на то, что не включается напольный кондиционер. Причин этому много – начиная от простых, которые можно устранить самостоятельно, заканчивая сложными, ликвидируемые исключительно профессионалами. Если оборудование нормально работало, но перестало включаться, в первую очередь следует рассмотреть общие факторы. К примеру, севшие батарейки в пульте управления, отсутствие нормального напряжения и так далее. Когда проблема началась после установки, то вероятно неправильно выполнен монтаж. Также техника может не запуститься поздней осенью, ранней весной и зимой из-за минусовой температуры вне помещения. Ниже мы подробно рассмотрим всевозможные причины ситуаций, когда техника не включается.

 

Отсутствие включения в холодное время года

В современных кондиционерах есть защита от включения при низкой температуре. Обычно допускается значение до -5°С. Однако у каждой модели оно может быть разным. Если вам нужна система, работающая при низких температурах, то вопрос рассматривается еще при покупке. Вероятно, необходимо покупать более дорогостоящее оборудование либо докупать «зимний комплект», который позволит агрегату функционировать при минусовых температурных показателях.

напольный кондиционер

Отсутствие включения после монтажа

После установки случается так, что устройство не работает. Здесь важно сразу установить место – в подключаемой линии или самом агрегате. Необходимо включить другой прибор в ту же розетку. Если он работает, значит, дело в агрегате. Когда розетка не работает проверяют автомат, к которому подключена линия. Может быть он отключен. К примеру, такое происходит, когда в розетку включено несколько электрических приборов высокой мощности, а также из-за перегрузки сети, короткого замыкания и так далее. Автомат бывает слабым и не рассчитанным на подключение напольного кондиционера. В такой ситуации важно обратиться к электрику или мастеру сервисного центра.

проверка напряжения розетки

В обратном случае проблема заключается в отсутствии питания. Как правило, агрегат, на который поступает энергия, сигнализирует об этом путем свечения лампочки, звукового сигнала, открытия/закрытия жалюзи. При их отсутствии можно говорить о том, что в систему не идет напряжение.

Для проверки линии тестером или индикаторной отверткой проверяют фазу в розетке. При ее отсутствии неполадку ищут в распределительном щите.

Проверяют состояние кабеля, вилки, соединений, правильность подсоединения провода. Если с ними все в порядке и напряжение поступает к технике, но она по-прежнему не включается, нужно обратиться к мастерам техцентра.

Причины неполадок и диагностика

Начинать диагностику необходимо с проверки работоспособности пульта. Это часто встречающаяся ситуация, а вот выход из строя деталей и узлов происходит намного реже. Именно поэтому не стоит сразу подозревать серьезные поломки внутри климатической системы. Далее рассмотрим различные причины отсутствия работы оборудования.

Дистанционный пульт управления

Для проверки работоспособности пульта дистанционного управления берут смартфон, включают камеру, направляют в нее инфракрасный датчик ПДУ, нажимают на любые кнопки несколько раз. Пульт исправен, если лампочка мигает. Если нет, возможно, сели батарейки либо сломалось само устройство, что часто случается из-за постоянных падений. Батарейки меняют и опять проверяют пульт с помощью камеры. Когда он все равно не реагирует на нажатие кнопок, значит, сломан. Нужно купить новое устройство либо обратиться к мастеру.

проверка ПДУ

Предохранители

Они могут сгореть из-за неправильного соединения проводов, скачка напряжения и ряда иных причин. Определить поломку предохранителей можно определенным образом. После включения техники слышен характерный звук. Если он отсутствует и техника не реагирует на ПДУ, значит, есть проблемы с предохранителями. Они бывают и во внешнем модуле на электронной плате, и во внутреннем. Для их поиска смотрят, куда подсоединен провод с вилкой, снимают корпус и находят плату управления. Рядом с ней обычно находится трансформатор с предохранителями. Сгоревшие детали меняют на новые. Они обязательно должны быть аналогичны оригинальным запчастям.

предохранители кондиционера

Режим работы

Кондиционер часто используется при наступлении холодов для обогрева комнат. Часто пользователи отмечают, что после установки нового оборудования оно не включается. Это нормально, так как ему необходимо настроиться на работу и оптимизировать давление в систему. В некоторых случаях проходит 5-7 минут перед тем, как техника начнет нормально работать и выдавать теплый воздух. Когда режим переключается с обогрева на охлаждение, процесс происходит аналогично. Именно поэтому сразу беспокоиться не стоит, нужно выждать немного времени.

Компрессор

Внимательный владелец может сам обнаружить проблемы с компрессором. Признаками служат частые перебои в работе, образование масляных потеков на корпусе извне, высокий уровень масла. Ликвидацию неполадки рекомендуется доверить мастеру.

Обычно поломка компрессора случается из-за утечки фреона, что спровоцировано:

·         растрескиванием прокладки из резины;

·         формированием трещинок на корпусе;

·         поврежденной магистралью.

Неполадки могут появиться из-за ослабления натяжения ремня, загрязнения, перебоев электрического питания. На ранней стадии многие поломки можно устранить быстро и легко, но запущенные и сложные решаются только заменой детали.

компрессор мобильного кондиционера

Вентилятор

Кондиционер может не включаться из-за поломки вентилятора. На дисплее будет высвечиваться код ошибки, у каждой модели оборудования он свой. Как правило, проблема касается лопастей или мотора. Причиной может выступать сильное загрязнение системы. Диагностика выполняется мастерами сервисного центра, поскольку в этой ситуации часто нужна замена запчасти и очищение блоков.

Плата управления

Выход из строя электронного блока управления считается одной из самых сложных поломок. Кроме того, что кондиционер перестает включаться/выключаться, могут произвольно мигать индикаторы, слышен звуковой сигнал и так далее. Ремонт должен выполняться только специалистами сервисного центра, так как эта работа сложная и требует специфических навыков и инструментов.

плата управления кондиционера

Фильтры

Неполадки с фильтрами случаются часто, особенно после длительной эксплуатации. Для выявления проблемы снимают верхнюю панель техники и осматривают фильтры. Влажной тряпочкой аккуратно протирают засоры на очистителе воздушного потока и внешней крышке. Рекомендуется очищать фильтры 1 раз в 3-4 недели.

очистка фильтров кондиционера

Нехватка хладагента

Когда в системе недостаточно фреона, можно заметить, что кондиционер плохо охлаждает и в целом работает малоэффективно. В сложном случае это приведет к тому, что он не будет включаться. Запущенность ситуации приведет к неполадкам компрессора. Для диагностики и дозаправки оборудования лучше всего обратиться в сервисный центр.

Нехватка хладагента в кондиционере

Когда нужна помощь мастеров сервисного центра

После того, как становится понятно, что проблема заключается в самом напольном кондиционере, необходимо обратиться в сервисный центр. Самостоятельно разбирать его и искать вышедший из строя узел не стоит, поскольку неправильные действия нанесут большой вред. В результате ремонт выйдет дороже, или даже придется покупать новое мобильное оборудование.

Таким образом, чтобы определить причину отсутствия включения, не обязательно нужна помощь мастера. Сначала нужно провести простые диагностические действия. К примеру, проверить пульт дистанционного управления, напряжение, загрязнения. Но когда высвечивается код ошибки на дисплее, обязательно нужно обращаться в сервисный центр. Обычно он свидетельствует о поломке внутренних узлов и деталей, которую устранять самостоятельно не рекомендуется.

ремонт напольного кондиционера

Профилактика проблемы отсутствия включения

Для предотвращения возникновения ситуации, когда напольное оборудование не включается, необходимо уделять внимание его обслуживанию. Очистку фильтров проводят в летнее и весеннее время не реже 1 раза в 2 недели. Это при условии интенсивной эксплуатации. Фильтры вытаскивают, моют под теплой проточной водой, высушивают и ставят обратно. Полную очистку системы выполняют перед началом и по окончании сезона. Если оборудование используется интенсивно в течение лета, то его чистят еще раз дополнительно. При правильной установке кондиционера утечка хладагента будет минимальной. Но раз в 2-3 года все же нужно вызывать мастера, который проведет диагностику системы и при необходимости дозаправит ее.

Другие статьи