Корзина
32 отзыва
+79033887083
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
"Фриз-Сервис" - специализированный сервисный центр
Корзина

Неисправности чиллеров для полиграфии

Чиллеры для типографии, как другое оборудование, рано или поздно выходят из строя. Причинами могут послужить неправильное техническое обслуживание, слишком низкая/высокая тепловая нагрузка, игнорирование сигналов о неполадках на дисплее и так далее. Есть неисправности, которые встречаются чаще всего. Ниже мы заберем их причины появления и что делать для исправления ситуации.

Как проявляются неполадки

 

Среди очевидных признаков неисправности чиллера для полиграфии стоит выделить следующие:

·         отсутствие включения;

·         код на табло контроллера;

·         инородные звуки при включенном аппарате.

Но не очевидных признаков существенно больше и не каждый раз они свидетельствуют о поломке чиллера. Системы охлаждения имеют непростое устройство. Одни и те же проявления могут быть спровоцированы разными факторами. К примеру, к ним относится понижение производительности холода. Причина бывает не только в чиллере, но и в малой производительности насосов, засорении трубопровода либо фильтра, заедание задвижки и так далее. Таким образом, большое количество признаков однозначно истолковывать нельзя. Необходима глубокая диагностика, анализ работы техники. Это может сделать только мастер сервисного центра.

неполадки чиллера для полиграфии

Неполадки с компрессором

Проблемы с компрессорами чиллера для типографии стандартны. К ним относится низкий уровень масла в отделителе или картере и перегревание электрического мотора. Решить эти проблемы можно разными способами – все зависит от вида устройства.

Разберем момент, касающийся уровня масла. Когда оборудование моноблочное, то неполадки сосредоточены внутри. Если агрегат имеет конденсатор выносного типа и есть большой высотный перепад, вероятно нет маслоподъемных петелек.

В целом небольшое количество масла наблюдается, когда:

·         скорость фреона в трубах ниже положенного показателя;

·         неисправен терморегулирующий вентиль;

·         компрессор функционирует на маленькой нагрузке;

·         отсутствует минимальное время функционирования компрессора (180-240 с) в настройках;

·         качество средства для смазки плохое.

Особого внимания заслуживает качество смазки. На надежность смазки движущихся элементов компрессора влияет качество средства для смазки. Масло плохого качества почти не растворяется во фреоне, накапливается в разных зонах контура, не идет назад обратно. В такой ситуации и при нормальном уровне масла компрессору будет его не хватать, он быстро износится.

Поршневые компрессоры обычно разобрать и отремонтировать нельзя. Можно провести проверку качества электрического питания, а именно замерить напряжение сети, сделать замену защитного автомата и контактора, сделать протяжку силовых клемм. Также нужно посмотреть, есть ли у компрессора защитное реле. Если да, то дожидаются, когда остынет устройство и перезапускают агрегат, наблюдая за тем, как функционирует компрессор. После проверяют параметры цикла работы техники.

Неполадки с компрессором

Кроме того, распространенная ошибка – это некорректное подсоединение однофазного компрессора. Причем применяется рабочий конденсатор. Если он будет с низкой емкостью или конденсатор подсоединен неправильно, возникнет эффект заклиненного компрессора. Такое устройство потребляет много тока, создает звук-заклинивание и моментально нагревается. Необходимо проверить, правильно ли подключен компрессор и номинал емкости конденсатора.

Ремонт полугерметичных компрессоров можно осуществлять прямо на месте. Но делать это должны исключительно сертифицированные мастера. В этих устройствах есть специальное реле, защищающее от исчезновения фаз, их неправильного чередования, перегревания статора электрического мотора. В компрессорах центробежного типа имеется микроконтроллер. Он отвечает за большое количество параметров функционирования устройства. С его помощью можно получить нужные данные и провести анализ.

Утечка фреона

Утечка хладагента считается одной из часто встречающихся проблем с чиллерами. Она возникает из-за повышенного давления в контуре и сильной текучести газа. В итоге фреон может вытечь из системы даже, если монтажные работы были выполнены качественно. Он сделает это через стыки, герметизирующие прокладки и иные части контура.

Есть два вида утечки:

·         Естественная. За год обычно уходит не больше 15% от общего объема заправки.

·         Аварийная. Она возникает как следствие разгерметизации из-за прорыва трубопровода, трещин либо механического воздействия.

Так как стандартная утечка происходит постоянно, необходимо контролировать его объемы и при необходимости делать дозаправку. Во втором варианте контур герметизируют, опрессовывают, выполняют дозаправку и контролируют новые протечки.

Утечка фреона

Гидравлический удар

Опасность проникновения жидкого фреона на компрессор возникает, когда он не до конца испаряется. Но жидкость – это почти несжимаемое вещество. Из-за ее попадания в область поглощения возникает гидравлический удар, при котором разрушаются внутренние полости. Небольшие гидроудары может переносить ряд разновидностей спиральных устройств. У них спирали прижимаются между собой, благодаря разнице давлений. При внезапном скачке давления они сразу разжимаются на всасывающей стороне. Компрессор по-прежнему работоспособен, но не может выполнять свои функции. В итоге падает производительность холода. В других видах компрессоров при гидравлическом ударе спирали почти сразу разрушаются, так как их конструкция и втулка эксцентрического вала не дают возможности им разойтись.

Влажный ход

Он формируется, если фреон имеет состояние парожидкостного состава. При этом масло утрачивает вязкие свойства, пенится и прекращает осуществлять свои функции. В результате компрессор функционирует всухую. Так происходит стремительное изнашивание двигающихся деталей компрессора и чиллер выходит из строя.

фреон для чиллера

Повышенное/пониженное давление

В чиллерах любых моделей есть датчики давления фреона. Они подают сигнал, когда достигаются малые либо большие показатели. Если давление низкое, значит проток хладагента через испаритель небольшой. Также оно случается при некорректном функционировании терморегулирующего вентиля. Повышенное давление в системе – это серьезная опасность, поскольку оно способно спровоцировать прорыв труб, поломку терморегулирующего вентиля и конденсаторных каналов. Повышение давления фреона происходит из-за загрязнения конденсатора. Через него проходит мало воздушных масс, а через конденсатор водяного охлаждения – воды. Также может быть загрязнение трубок контура холода.

датчики давления чиллера

Установку, пуско-наладку, диагностические манипуляции и ремонтные работы чиллера для полиграфии рекомендуется доверять мастерам сервисного центра. Это оборудование отличается сложной системой, поэтому самостоятельное вмешательство приведет к еще большим проблемам.

Другие статьи